МБДОУ ДС с.Чемодановка

Адрес: Пензенская область, Бессоновский район , с. Чемодановка, ул. Спортивная, д. 12А,
Телефон: 58-53-58, 52-63-91
Эл. почта: volkova-ds2010@yandex.ru

Новости

30 декабря 2016 г.
26 декабря 2016 г.
В филиале МБДОУ ДС с.Чемодановка в с.Лопатки было проведено мероприятие "Добрая Тучка". Цель: формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы. Воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем, оказание помощи. Побуждать детей в стремлении делать добро другим людям. Дети с большим интересом включались в разнообразные виды деятельности, получили новые знания. Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
12 декабря 2016 г.
В начале декабря в нашей разновозрастной группе прошёл праздник  « Ах, ты, зимушка - зима».Праздник создал у детей положительный  эмоциональный настрой, способствовал развитию речи,  воображения и общению со взрослыми и сверстниками. Дети радовались приходу зимы,водили хороводы, пели русские народные песни, от души веселились, получили  огромное удовольствие от  праздника.
5 декабря 2016 г.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с вопросом духовно-нравственного воспитания дошкольников. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев молодых листьев березы, и родные напевы. и восход солнца, и журчание весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих взрослых, от того, какие они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. «Путешествие в страну Добросветию» - под таким названием в МБДОУ ДС с.Чемодановка ул.Дорожная, 33 прошло занятие со старшими дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию на тему «Добрые дела живут на белом свете». дети с большим интересом и увлечением включились в разнообразные виды деятельности: «плыли» на пушистом облаке, переправлялись через Приветливую речку по мостику Вежливости, побывали в Мультляндии у Нюши и Совуньи из «Смешариков», анализировали ситуации с добрыми и плохими поступками, играли с «мячиком добрых дел», примеряли «волшебные очки», слушали и обсуждали музыкальные произведения по теме занятия, «строили» «Пирамиду дружбы и добра». Благодаря «путешествию в волшебную страну» дети хорошо усвоили такие нравственные качества, как доброта, вежливость, сопереживание, уважение и забота об окружающих.     Добрым быть совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет         И от холода согреет. Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
28 ноября 2016 г.
В последнее воскресенье ноября в России отмечается один из самых добрых и душевных праздников – «День матери». Мама - самое древнее слово на свете! казалась бы: всего два слога. Но как много значит такое малюсенькое слово для каждого человека! Как много вложено смысла в это слово. "Ма - МА". Наши детки, конечно, не помнят факт своего появления на свет, но первое слово, которое он произносит - это слово "мама"! Ни один ребенок в мире не может обойтись без мамы - ведь это самый близкий, самый добрый, самый надежный человек на свете! Неважно, сколько человеку лет - 5 или 50 - ему все равно нужна мама. Мама посоветует, мама поймет, простит, мама поддержит в трудную минуту! Любите, помните и цените своих матерей, ведь без мамы жизнь приобретает совсем другой оттенок и смысл. Мама, мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, драгоценного человека. Она подарила нам жизнь, на протяжении которой согревает лаской заботой и любовью. И в замечательный праздник «День Матери» мы традиционно поздравляем и выражаем огромную благодарность нашим любимым мамам. По традиции детского сада, в преддверии праздника  «День Мамы», объявляется тематическая неделя посвящённая «Дню мамы». На протяжении всей недели педагоги проводили беседы, общения с детьми на темы: «Чем можно помочь маме?», «Счастливый выходной день», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Скажи маме ласковое слово». Ребята разучивали стихи и песни о маме. Дети совместно с педагогами  и родителями участвовали в конкурсе стенгазет  под названием «Светлый образ мамы». Педагоги провели родительские собрания  о традициях семейного воспитания. Были оформлены стенды с поздравлениями   от детей для мам. Дети выразили свою любовь к мамам в рисунках и пожеланиях Каждая группа  приготовила для мам  своё особое поздравление и подарки.                                                               Финалом проведения этой недели стал праздник  для мам «Мама –главное слово», где  активные  мамы участвовали во всех предложенных  конкурсах,  порадовали и своих детей тоже.    Подобные открытые, совместные праздники очень сплачивают не только детский коллектив, но также и педагогов с родителями и родителей с детьми.  Весёлый праздник плавно перешёл к совместному чаепитию. Наше мероприятие нельзя назвать утренником, скорее всего это добрый, уютный интересный досуг, на котором не было официоза и напыщенности, каждый участник вел себя естественно и непринужденно, а, главное, что с каждым ребенком рядом была его МАМА!
25 ноября 2016 г.
В преддверии Дня матери самые маленькие дети нашего детского сада из группы № 7 вместе со своими мамами оформили стенгазету на тему «Я и моя мама». Материал для стенгазеты: семейные фотографии, стихи про мам, картинки собирали заранее. Совместный труд для общего дела принес радость всем.
18 ноября 2016 г.
День правовой помощи детям 20 ноября – День правовой помощи  детям. Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать. Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для  выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых. Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. В статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг». Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. Каждый ребенок  имеет право на жизнь и развитие. Об охране ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.  18 ноября в МБДОУ ДС с. Чемодановка прошли  мероприятия по правовому просвещению воспитанников. Воспитанники ДОУ узнали, что у детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности. Каждый ребенок имеет право на жизнь, на имя, жить в благополучной дружной семье, на жилье и его неприкосновенность, право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, на образование, на отдых и досуг. С самого рождения ребенок является гражданином государства в котором живет. Это право подтверждает первый документ ребенка – свидетельство о рождении.  Воспитанники младших групп посмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка», а затем педагоги провели  беседы «Вот какая мама, золотая прямо». Во второй младшей группе воспитатель Павлова Н.Г. провела открытое занятие для педагогов ДОУ на тему: «Дружба и друзья». Цель данного занятия: формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости; воспитывать чувство сопереживания, положительные эмоции. На протяжении всего занятия воспитанники говорили о дружбе, о друзьях, о помощи друг другу. Каждый из присутствующих педагогов на занятии получил памятку о дружбе. Воспитатели средней группы провели занятие на тему "Права детей", где  в игровой форме начали знакомство с некоторыми из законов Конвенции о правах ребёнка. Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп подготовили консультацию для родителей по знакомству с правами детей. Также ими было проведено занятие на тему "Права ребёнка", целью которого стало дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. В старших и  подготовительных группах был создан информационный стенд "Каждый ребёнок имеет право!" Всем родителям раздали памятки по защите прав и достоинств ребёнка в семье. С педагогами МБДОУ ДС с. Чемодановка проведена деловая игра «Знаем ли мы права ребенка», в ходе которой воспитатели закрепили свои знания об основных нормативных документах, регламентирующих права детей – дошкольников. Участковый уполномоченный полиции младший лейтенант Неклюдов Дмитрий Николаевич во время встречи с детьми и родителями рассказал о правилах безопасности на дороге, дома, при общении с незнакомыми людьми. Дети должны знать, что никогда нельзя поддаваться уговорам незнакомых взрослых пойти с ними погулять, покататься на машине, идти покупать игрушки. Нельзя верить незнакомым взрослым, которые говорят, что это мама попросила забрать своего ребенка с прогулки или из кружка. Не стоит вступать в беседу с незнакомцами и брать от них конфеты, фрукты, игрушки. Поиграл с детьми в игру «Права и обязанности». В заключении Дмитрий Николаевич отметил, что каждый гражданин обязан любить свою Родину и участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту, если ей грозит опасность, быть честным, справедливым, смелым, мужественным.  
14 ноября 2016 г.
Для родителей вновь прибывших детей в группе была сделана фотовыставка «Первые дни в детском саду». Родители с удовольствием и смеющимися глазами рассматривали фото, дети узнавали друг друга на фото. И мы, воспитатели, испытывали удовлетворение от доставленной всем радости. Одним словом - все остались довольны. Надеемся, что наш детский сад станет для ребят родным домом. 
7 ноября 2016 г.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детеймладшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и развитием речи ребенка очевидна. В своих работах специалисты подчеркивают, что в дошкольном возрасте, в период бурного роста и развития, необходимо обеспечитьоптимальный режим двигательной активности. Исследования ученых доказали, что уровеньразвития детской речи находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движенийв пальцах рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движение пальцев  у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Работы В. М. Бехетерова подтверждают влияние манипуляций рук на функции высшей нервной системы, развитие речи. Простые движения рук помогают убирать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребенка. В последнее время наблюдается тенденция слабо развитой, порой отсутствие членораздельной речи среди детей 2-3 лет. В течении всего дня во время непрерывной образовательной деятельности используются пальчиковые игры, рисование на песке, использование дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики рук. Иногда родители совместно с педагогами принимают участие в изготовлении игр и пособий для развития мелкой моторики рук. Вовремя проведения пальчиковых игр, игр-манипуляций, самомассажа кистей рук происходит развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и  непроизвольного внимания, эмоциональная выразительность, способность  сосредотачиваться. Все это так же расширяет кругозор ребенка, дает первоначальное математическое представление, экологические знания, воспитывают уверенность в себе.
3 ноября 2016 г.
Россия – это море улыбок на лицах людей. Россия – это смех и веселье наших детей. В мире, дружбе живут здесь, не зная беды, Самых разных народов дети твои. День народного единства – это праздник единства всех людей России.  Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства. В нашем детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Наш детский сад посещают дети разных национальностей: русские, мордва, татары, украинцы. Каждый народ имеет свою богатую культуру: национальные костюмы, национальное блюдо. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно. В целях популяризации идеи единения многонационального народа Российской Федерации через любовь к Родине, к своему народу, 3 ноября 2016 г. в детском саду прошел праздник, посвященный Дню народного единства. В мероприятиях приняли участие воспитанники, коллектив ДОУ и, конечно же, родители. В ходе мероприятий воспитанники познакомились с историей возникновения праздника, подвигами предков во имя независимости Родины. В исполнении воспитателя Невмятуллиной Э.Я. прозвучала татарская народная песня «Мы друг друга любим». Душевным исполнением украинской народной песни «Иванко» порадовала зрителей Кирещева Т.Ф. Красоту мордовской земли в своей песне, прозвучавшей на мордовском языке, воспевала воспитатель Рожкова М.А., так же самобытным исполнением мордовских напевов удивили гостей праздника Казеева М.И., Адмаева А.Д., Долгова А.И., Архипцева Т.И., Кранчева М.М., Карчева Л.Н.  С большой теплотой приняли русскую народную песню «Ивушки» в исполнении  воспитателя Жидковой Т.Н. Кульминацией праздника стала русская величальная песня «Пришли гости», исполненная музыкальным руководителем Михайлиной И.Н. Проведенные мероприятия стали возможностью напомнить нам всем о наших общих корнях, в полной мере осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей России, залогом её достойного будущего, понять, что для того, чтобы добиться национального успеха, все мы должны быть вместе, независимо от возраста, рода занятий, национальности и политических пристрастий. Дружба народов - не просто слова. Дружба народов навеки жива, Дружба народов - счастливые дети, Дружба - самое ценное, что есть на свете.
1 ноября 2016 г.
В рамках реализации проекта «Скоро в школу МЫ пойдем» 01.11. 2016 года состоялась экскурсия детей подготовительной  к школе группы «Ромашки» в школу.  Встретила и провела экскурсию завуч школы Николаева Ирина Николаевна.       Ребята смогли почувствовать себя настоящими учениками, они побывали в учебном классе, посидели за настоящей школьной партой, отвечали на вопросы учителя как настоящие первоклассники.  С большим восторгом дети рассматривали кубки,  полученные детьми в спортивных соревнованиях, прошлись по просторным, школьным коридорам, посмотрели физкультурный зал, школьную столовую.  Дети посетили библиотеку, где библиотекарь, Долгова Любовь Яковлевна,  рассказала о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгами, познакомила детей с выставкой книг, посвященной поэту  М.Ю. Лермонтову.       С радостными впечатлениями дети вернулись в детский сад. Многие из них говорили о том, что им поскорее хочется пойти учиться в школу.  С большой радостью дети нарисовали рисунки, в которых изобразили учительницу с учениками,  просторные классы с партами, школьную доску и даже школьную столовую.       Основной целью данного мероприятия являлось осуществление преемственности школы и детского сада;  знакомство дошкольников с помещением школы, правилами внутреннего распорядка школьного учреждения;  вызвать  стремление и желание учиться в школе.   Очень надеемся, что такое творческое сотрудничество – залог успешной  подготовки детей к обучению в школе.     Мы благодарим руководство школы   и педагогический коллектив за организацию экскурсии для наших детей.  Желаем Вам старательных учеников и творческих успехов!!!
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17